Россиянам усложнят авиаперевозки

Недавно в России был принят закон, позволяющий авиакомпаниям взимать за багаж дополнительную плату. Новое предложение Минтранса России фактически продолжает эту идею: теперь многие необходимые на борту вещи исключены из списка разрешенных к бесплатной перевозке, пишет nat-geo.ru.

В настоящее время сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право брать в салон самолета следующее: дамскую сумочку или портфель; папку для бумаг; зонт; трость; букет цветов; верхнюю одежду; печатные издания для чтения в полете; детское питание для ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамеру; портативный компьютер; костюм в портпледе; детскую люльку при перевозке ребенка; костыли, складную коляску допустимых габаритов.

Ведомство предлагает ограничить этот перечень следующими предметами: дамская сумочка или портфель; детское питание для ребенка во время полета; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, складная коляска. Таким образом, из списка допущенных к провозу без дополнительной платы вещей исключаются сотовые телефоны, фотоаппараты, верхняя одежда, зонты и ряд других предметов.

Но если папка для бумаг или букет цветов не являются большой «потерей», то запрет на бесплатный провоз ноутбука или телефона доставит пассажирам множество проблем. Эти вещи берут в поездку практически все путешественники, но сдавать в багаж их нельзя: риск повреждения или кражи слишком велик. Верхняя одежда, которую турист просто перебросил через руку, тоже может стать «платной».

В случае принятия законопроекта в формулировках, предложенных Минтрансом, авиабилет автоматически подорожает: пассажиры будут вынуждены доплачивать за право не сдавать дорогостоящую технику в багаж. Ни одна авиакомпания мира, в том числе в сегменте лоукост, не ограничивает ручную кладь настолько сильно.

В нынешней редакции правил существует норма бесплатного провоза багажа в 10 кг без деления на ручную кладь и сдаваемый багаж. Новый проект Минтранса регулирует вес ручной клади: он «не может быть менее, чем пять килограмм на одного пассажира». Отдельные авиаперевозчики могут по своему усмотрению предоставить увеличенные бесплатные нормы, но пойдут ли они на это — неизвестно.

Закон вступает в силу по истечении 60-ти дней после дня его официального опубликования.

В числе первых его поддержал «Аэрофлот»: компания уже давно выступала против сохранения бесплатной нормы провоза багажа, притом для всех тарифов. По мнению перевозчика, данное предложение «не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации, не учитывает интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку».

КОММЕНТАРИИ