Алексей Цыденов утвердил Стратегию развития воспитания в Бурятии до 2025 года

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет. Человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством – на эти сложившиеся в Бурятии нравственные ценности опирается Стратегия, сказано в документе.

Исполняющий обязанности Главы Бурятии Алексей Цыденов подписал распоряжение Правительства Бурятии, которым утвердил Стратегию, а также план мероприятий по ее реализации, поручил руководителям исполнительных органов государственной власти обеспечить ее выполнение и определил сроки регулярного отчета о выполнении. Координатором реализации Стратегии назначено минобрнауки РБ.

Стратегия развития воспитания в Бурятии разработана, в частности, во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденной Указом Президента России 1 июля 2012 года. Отмечено — приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

«Стратегия развивает механизмы, предусмотренные федеральным и региональными законами, которые гарантируют обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности. Стратегия создает условия для формирования и выполнения комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Она опирается на систему духовно-нравственных ценностей,  сложившихся в процессе культурно-го развития Бурятии, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования», — сказано в документе.

Этим Распоряжением врио Главы Бурятии обозначил цель, задачи, приоритеты Стратегии, основные направления развития воспитания, среди которых- развитие социальных институтов воспитания и обновление  воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций. В документе также указаны механизмы реализации Стратегии и ожидаемые результаты.

Среди последних — укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей; повышение престижа семьи, отцовства и материнства, со-хранение и укрепление традиционных семейных ценностей; создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;  повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании, а также повышение эффективности организаций сферы физкультуры и спорта, культуры. Стратегия также имеет целью повышение общественного авторитета и статуса педагогов, укрепление кадрового потенциала системы воспитания; доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья, и в целом снижение уровня негативных социальных явлений.

Стратегией определено, среди прочего, развитие воспитания в системе образования, которое предполагает внедрение лучшего педагогического опыта, полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественнонаучного, социально-экономического профилей; содействие программам, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;  использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; создание условий для повышения у детей уровня владения русским, бурятским, эвенкийским, сойотским языками и иностранными языками и т.д.

КОММЕНТАРИИ