Кто кому должен? Мнение политиков и экспертов о межбюджетных отношениях Улан-Удэ и республики

Должна ли республика оказывать содействие городу в погашении миллиардного кредита? Как должны строиться межбюджетные отношения между столицей и республикой? Приводим несколько мнений экспертов и политиков разного ранга.

Вячеслав Наговицын -глава Бурятии

«Никакой катастрофы у города нет. Конечно, это неприятно, когда закредитованность — 89 процентов. Но хочу заверить, что банкротного состояния у города нет, и не будет. Безусловно, как мы городу помощь оказывали, так и будем оказывать. Мы каждый год собираемся с мэром и обсуждаем. Выделяем деньги для столицы. Что надо сделать, какие наказы избирателей есть. Думаю, в этом году будет так же, просто более активно город начал продавливать свои вопросы. Мы готовы город поддержать, но хотелось бы, чтобы появился совместный документ. Так что давайте как-то сдерживать и не наращивать долги».

Николай Будуев — Заместитель председателя комитета по природным ресурсам Госдумы РФ:

«Правильнее было бы сначала мэрии отказаться от необоснованных затрат, и только потом настаивать на пересмотре межбюджетных отношений и устраивать скандалы. Голков не признает кризис. Наверное, лично у него все хорошо. Но город в кризисе и важно понимать, что сегодня нужно экономить. Складывается впечатление, что главной проблемой сегодняшнего руководства мэрии Улан-Удэ является не дефицит бюджета, а дефицит совести».

Сергей Иванов — депутат Улан-удэнского городского Совета депутатов

» Речь идет о перераспределении налога на доход физических лиц, из которого город получает всего 25 %. А по бюджетному кодексу город может получать до 50%. И, естественно, Улан-Удэ, являясь основным сборщиком НДФЛ, хочет получать больше, чтобы бюджет был более сбалансированным. Но можно понять на 100% и республиканские власти, которым нужно обеспечивать районы, которые налогов практически не получают».

Светлана Будаева — депутат Народного хурала  от Селенгинского района, заместитель председателя Комитета по социальной политике:

«Каждый муниципалитет вправе обращаться с любой инициативой. Это их право. Однако если перераспределять средства республиканского бюджета и отдать большую их часть городу, тогда как будет выглядеть финансирование всех остальных муниципалитетов? Понятно, что средств бюджета не достаточно для того, чтобы муниципалитеты могли в полной мере исполнять свои функции».

Леонид Селиверстов — депутат Народного хурала, член Комитета по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку:

«Я категорически против тех инициатив, которые основываются на ущемлении финансовых интересов муниципальных образований республики. Мое глубокое убеждение в том, что улучшать финансовую составляющую за счет других районов просто недопустимо. Это может осложнить и увеличить напряженность среди местных жителей. Видимо этот вопрос будет лоббироваться на всех уровнях вплоть до принятия республиканского бюджета. Однако мы, депутаты Народного Хурала, будем отстаивать интересы всего населения Бурятии, а не конкретно одной части её территории.

Виктор Беломестнов — доктор экономических наук, руководитель рабочей группы честная эффективная экономика регионального штаба ОНФ :

«Это вообще проблема консолидированного бюджета, она есть во многих регионах России. Какая- то должна быть поддержка, но другой вопрос: есть ли финансовые возможности и насколько республика должна помогать.? У республики тоже свободных средств нет, все отдано на «социалку». Так что у города только одна альтернатива- реструктуризации долга, то есть оттягивания во времени платежей».

 

 

Фото: asiarussia.ru, www.infpol.ru

 

КОММЕНТАРИИ